вторник, декабря 18, 2007

Эргономичный маркетинг

Пришел к выводу, что между маркетингом и эргономикой с проектированием интерфейсов много общего. Ведь маркетинг в своей основе связан с проектированием интерфейсов типа человек-человек, а эргономика и проектирование интерфейсов связаны с проектированием интерфейсов типа человек-машина или человек-программа. Думаю, не надо объяснять, что за любой программой, машиной или системой в конечном итоге находятся другой человек или организация.

Вот и получается, что принципы и правила эргономики и проектирования интерфейсов вполне применимы и к проектированию маркетинговых коммуникаций. Главное правильно выстроить интерфейс взаимодействия между организацией и клиентами, на центральное место поставить "большую красную кнопку" уникального торгового предложения или марочного капитала, сделать чтобы вид интерфейса правильно соответствовал внутренней работе организации, давал клиентам то что они ожидают получить и то что для них ценно, и итогом будет идеальная маркетинговая машина :)

Пример из жизни - если банкомат имеет непонятный и неудобный интерфейс, то и пользоваться им клиенты будут с большой неохотой, а значит и банк недополучит часть своих доходов.

PS: Перед публикацией зашел на Хабр и сразу же увидел сообщение в тему - Юзабилити в бизнесе.

Комментариев нет: