среда, июня 04, 2008

Конкурентная разведка в туалете

Недавно меня попросили порекомендовать книги для маркетолога, работающего в сотовом ретейле. Среди книг, которые я порекомендовал была конечно же книга Котина "Чичваркин Е..гений". Рекомендацию я дал, не читая книги, но вот наконец и у самого дошли руки почитать.

Понравилось про опыт конкурентной разведки:

Опыт был такой: Чичваркин сидел в очереди субдилеров в офисе «Анариона», когда почувствовал настоятельную потребность посетить туалет. Его провели во
внутренние помещения компании. Сидя на унитазе, Чичваркин увидел, что в туалете свалены пустые коробки из-под аксессуаров. На них были наклеены ярлыки, по которым можно было проследить весь путь, который проделал товар из Китая в «Анарион», а также (и это было главное) название и телефон поставщика. Не вставая с унитаза, Чичваркин позвонил по указанному номеру и удостоверился в том, что телефон правильный. Тогда он связался со своим офисом и дал задание связаться с китайцами и выяснить, можно ли у них закупить аксессуары напрямую. Еще до того как Чичваркин покинул туалет, менеджер отзвонился и сообщил, что успешно пообщался с тайваньцами и уже ждет от них прайс-лист по факсу. Чичваркин говорит, что эта «туалетная» история помогла отказаться от посредничества «Анариона» и начать закупать часть аксессуаров напрямую вдвое дешевле.

А у вас был аналогичный опыт получения информации?

2 комментария:

Алексей комментирует...

Да был такой опыт. Закупали хромированные аксессуары для автомобилей через китайского поставщика. Он прислал один раз каталог производителя в отсканированном виде - при этом он убрал последнюю и первую страницу с контактами, но видимо не заметил, что на каждой 2 странице написано название компании-производителя. Дальше было дело техники интернет-контакты-получение прайса.

Анонимный комментирует...

согласна с вами,книга хорошая как инструмент в разедке, но, кроме этого,достаточно описания, так скажем, бизнес кеисов,изучая которые можно многое принять к сведению, а далее и к действию.