пятница, октября 30, 2009

Маркетинг кейс: Доставка еды

Решил начать публиковать кейсы на основе бесплатных запросов на планы рекламы на сайте "План-рекламы" и мои решения для некоторых из них. В первую очередь те, которые мне самому показались интересными и те, где неправильно указали свои контакты и соответственно я не могу ответить напрямую на запрос.

Итак начнем.

Описание кейса:

Фирма из Твери, занимающаяся приготовлением и доставкой еды в офис. Есть сайт. Клиенты - фирмы,частные лица. Продажи идут по всему по городу, во все районы.
Стоимость обеда от 64 рублей.Доставка - 35 рублей.
Конкуренты - кафе, компании предлагающие аналогичные услуги.
Отличия от конкурентов - более лучшее качество, более низкая стоимость.
Бюджет на продвижение - 2500 рублей в месяц.
Цель состоит в увеличении продаж.

Вот мой вариант решения:
Бюджет конечно совершенно мизерный, но и на него можно кое-что предпринять.

В первую очередь надо хорошенько поработать с сайтом (адрес сайта не публикую, но поверьте все эти проблемы на нем точно есть):
- зарегистрировать его во всех поисковых системах, чтобы он начал находиться через поиск
- зарегистрировать сам сайт и компанию во всех региональных каталогах компаний, тверских интернет-сайтов и в основных общероссийских интернет-каталогах
- разместить на сайте более полную информацию - санконтроль производства и соответствующие заключения, четко указать, что оказываются услуги в Твери, описать как и в чем доставляется еда и т.п.
- сделать возможность заказа через электронную почту и форму заказа на сайте
- еженедельно публиковать меню на неделю и сделать возможность подписки на него по электронной почте
- разместить на сайте отзывы клиентов

Все это можно сделать практически бесплатно, ну разве что доплатить немного веб-мастеру.

После этого уже можно заняться продвижением сайта и соответственно услуг:
- заказать контекстную рекламу в основных поисковиках - Яндекс Директ, Google Adsense. Начать можно с небольших сумм, например 500 р. на систему.
- отслеживать сообщения на местных форумах, особенно где основными пользователями являются офисные работники и женщины, и в соответствующих темах продвигать свои услуги в форме совета или консультации
- сделать рассылку коммерческих предложений по обычной и электронной почте. Все контакты можно получить в открытом доступе в региональных каталогах компаний.

После того как появится дополнительный бюджет на рекламу, можно дополнительно предпринять следующее:
- размещать рекламу в офисных зданиях (стойка или небольшой стенд с флайерами)
- раздавать буклеты в офисных зданиях. Курьер приехал, привез еду вашему клиенту и после этого обошел здание и разнес во все офисы ваши рекламные материалы.
- если вы используете собственный транспорт для развоза, то обклейте машины вашей рекламой.

Помимо этого можно предлагать секретарям и офис-менеджерам агентский процент за привлечение клиентуры.

Ну и стоит не забывать, что рекламные фирмы, газетчики, радийщики и телевизионщики тоже хотят есть - вполне возможно предлагать им свои услуги на условиях бартера за их рекламные услуги.

5 комментариев:

Michelino комментирует...

Я бы еще посоветовал в игры 5+1, 10+1. ;)

5 или 10 заказов = +1 бесплатно! Если есть кто то один, кто ищет клиентов, то можно предлагать бесплатный обед клиенту/лидеру мнений (если это может привести к продажам).

Артур Хазеев комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Артур Хазеев комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Артур Хазеев комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Артур Хазеев комментирует...

Я думаю Вам будет интересно ознакомится с материалами:
Раскрутка суши бара в маленьком городе с 60 000 человек

Как новый ресторан доставки сделал 50% прибыли из воздуха

Продвижение ресторана доставки с нуля в городе с 250 000 человек

Как в кризис получить +80% оборота в ресторане доставки