суббота, февраля 02, 2019

Как работает Google

Related image


Интересная во всех смыслах книга, во-первых, потому что одним из авторов является Эрик Шмидт, человек который будучи директором компании Novell вернул её к жизни, а собственно с этой компании началось мое серьезное вхождение в мир информационных технологий. А второй причиной является, что эта книга раскрывает внутренний мир такого гиганта современной индустрии, как Google.

С другой стороны несмотря на интересную и полезную информацию о внутреннем мире Google, принципах её работы и философии её руководителей, книга оставляет двоякое впечатление - впечатление, что авторы постоянно юлят, пытаются скрыть невыгодную для них информацию, подать все в розовом цвете, но через страницу уже читаешь о фактах, которые явно противоречат написанному в книге ранее. Мотивация некоторых поступков и решений, тоже вызывает вопросы - я так и не смог разобраться, почему же Google ушли из Китая - одной лишь хакерской атаки было явно недостаточно, чтобы нарушить все соглашения с китайским руководством, больше осталось впечатление о самодурстве основателей компании, чем о продуманной причине.

Местами же, описанное в книге начинало напоминать книгу "Сфера" и создавалось впечатление, что Google осталось сделать буквально полшага, чтобы достичь описанного в "Сфере". Да, тут речь именно книге, поскольку в одноименной экранизации все гораздо более плюшево и приглаженно, чем описано в книге.

Но в любом случае, еще раз скажу, что описанное в книге "Как работает Google" является крайне полезным и местами готовым к внедрению и не в таких гигантских бизнесах, как Google. И это одна из немногих книг, читая которую, я не выпускал из рук смартфона, сразу же ища в Google )) статьи и книги, на которые ссылались авторы и просто смотря альтернативные точки зрения и дополнительную информацию по описанному.. То есть можно сказать, вместо одной книги, я за раз прочитал целый десяток.

Интересные идеи, которые я сразу применил в работе:

  • принцип разделения ресурсов 70/20/10 - это универсально подошло как и для продаж, так и для отдела разработки.
  • критерии оценки нанимаемых в Google людей - их практически не пришлось адаптировать и теперь они висят на стене переговорки, чтобы кандидаты сразу видели по каким критериям они будут оценены.

Комментариев нет: