воскресенье, июля 15, 2007

Идеи для Арктела

Почитал вакансию местного представительства Арктела и подумалось, а каков же может быть план, чтобы "надрать задницу РТ, МТТ, Трансам и Голдам…".

И вот родился ряд мыслей:
1. Отделить сайт регионального представительства от общего сайта Арктела. Заметили, что у МТС в каждом регионе свой отдельный сайт? Думаю клиенту из Владивостока мало интересно, что компания делает в Калининграде. Так почему же надо клиента из Екатеринбурга кормить московскими новостями?
2. Надо проводить более активную PR деятельность в регионе. По другим регионам Арктела видно, что такая работа есть, а вот у нас что-то глухо. Подойдет думаю все, начиная от проведения соревнований до проведения и публикации исследований местных компаний на предмет использования ими телефонной связи, как это Арктел делает в Москве. PR повышает узнаваемость компании, а клиенты больше любят работать с компанией, которую знают.
3. Централизация ЦОВ - это хорошо, но почему же оператор спрашивает из какого я города. Неужели технические средства не позволяют определить мое местоположение? Опять же традиционно клиенты любят думать, что с ними говорит местный оператор, а не откуда нибудь из Рязани.
4. На сайте надо сделать формы заказа услуги онлайн? Не все клиенты любят звонить, а тем более писать e-mail`ы.
5. Рекламная активность компании в городе довольно низка на мой взгляд. Хотя я мог чего-то и не заметить.
6. Текст вакансии менеджера по продажам хорош, но как-то такая характеристика продажника совсем не вяжется с предлагаемой зарплатой в 15000 рублей. Просто когнитивный диссонанс какой-то. И почему на основном сайте нет вакансии коммерческого директора?
7. Надо сделать большИй акцент на "безлимитных" тарифах и интеллектуальных услугах. А текст на сайте совсем не привлекает - мало подробностей об услуге, чуть что предложение звонить в компанию (уже отсеивает ряд клиентов).
8. Надо активнее работать с другими операторами (теми же "домашними" сетями), дополняя их линейку услуг услугами Арктела, в том числе и предлагая их под торговыми марками этих операторов.
9. Надо расширять спектр услуг, ведь в Москве их гораздо больше.

Это, то что возникло без знания технических возможностей филиала, кадрового потенциала и внутренних процессов. С ними идеи, думаю, были бы другие. Ну что, возьмут меня коммерческим директором?

Еще идей? Их есть у меня :)

7 комментариев:

ynetbot комментирует...

Региональный сайт - это хорошо, если следить за его наполнением. С этой точки зрения "творение" МТС-Екатеринбург не выдерживает критики. Последняя новость датирована февралем, полгода прошло!!!

Дмитрий Вострецов комментирует...

Вообще-то имелся в виду ural.mts.ru, там последняя новость от 9 июля. Действительно сейчас у МТС некоторая чехарда с региональными сайтами - отдельно Екатеринбург, отдельно макрорегион, но думаю, что они решат это.

Анонимный комментирует...

Мои ответы на вопросы и идеи, согласно нумерации поста:

1. Как вариант принимается, хотя там и есть переход на страничку уральского филиала, но похвастаться особо ее нельзя. Почему вариант? Мало еще людей, которые понимают, как будет работать на них веб-представительство и главное!!! способны результативно реализовать свое понимание. Просто иметь свой региональный сайт - нет смысла. Не "просто" иметь - это задача для нас не является ключевой.

2.В целом бесспорно. Хотите помочь? Приходите - поговорим. У нас так же вакантна ставка маркетолога.

3.Есть что обсуждать с коллегами. Спасибо за вопрос.

4.Речь о публичной оферте или просто о скачивании текста договора? И о какой УСЛУГЕ идет речь?

5.Так и есть. Пока нами не получен префикс, тратить деньги на разогрев потребителей для конкурентов смысла нет. А Вы как считаете, почему молчат Трансы и Голды, хотя у них префикс есть? Почему молчит Орандж, который тоже еще пока не получил префикс?

6.У нас в компании (да и я тоже) считают, что продажник должен ЗАРАБАТЫВАТЬ продажами, а не ПОЛУЧАТЬ зарплату. Верхней планки нет, а гигиенический уровень обозначен. Знаю, что в других крупных компаниях ситуация подобна. Что касается размещения вакансии на сайте компании, то оно может даже там и не появиться. Товар штучный - пока мы ищем среди тех, кого знаем. А дальше посмотрим.

7.Спасибо - передам замечание директору по маркетингу. Правда если касаться вопроса об экономике, то не факт, что акценты расставлены не верно...

8.Не смотря на то, что в Екатеринбурге практически не осталось независимых "домашних" сетей, мы налаживаем работу с рядом из них, но есть объективные ограничения (правила присоединения, например), сдерживающие широту и глубину охвата.

9.Зачем "надо"? Ресурсы по определению являются "ограниченными", поэтому инвестирование идет там, где надо. Задача не стоит - выравнить спектры услуг регионов и Москвы.

И последнее. За одно умение на форуме задавать вопросы в коммерческие директора не берут.

Еще раз спасибо за вопросы и идеи.

С уважением,
Эдуард Колотухин.
http://eduardk.livejournal.com

Дмитрий Вострецов комментирует...

1. Просто иметь ничего и не надо, надо последовательно превращать сайт в отдельный канал продаж и продвижения.

2. Ставка маркетолога не особенно интересна, хотя если вы озвучите условия и требования...

3. Всегда пожалуйста.

4. Возможно несколько неясно высказался - речь идет о заполнении формы заявки на услугу прямо на сайте. Любая услуга, за исключением продающихся в розницу (карточки), хотя и для них можно придумать интересные ходы.

5. Ни трансы, ни голды, ни оранж мне свою стратегию на этот год не присылали :) Но подозреваю, что они не собирались и не собираются выходить на массовый рынок, а своих существующих клиентов они уже давно и успешно обработали. Кроме того я не говорил исключительно про м/г связь, тем более вы её пока еще и не продаете в чистом виде.

6. В таком случае почему бы в тексте вакансии и не обозначить перспективы для продажника?

7. Согласен, я ведь не обладаю данными о ваших продажах. Я исходил из уникальности данных услуг для местного рынка.

8. А зачем вам независимые? Мне кажется надо смотреть насколько ваши услуги дополняют их услуги. Агентскую схему вполне можно отвязать от правил присоединения.

9. Опять же как и в первом ответе, ничего просто так делать не надо. Смысла в простом выравнивании перечня услуг нет, просто на мой взгляд неполностью используется коммерческий потенциал услуг.

А по поводу коммерческого директора у меня там смайл стоял, только сейчас заметил пропажу. Упс. :)

Анонимный комментирует...

Еще раз по пунктам:

1. Согласен, если... других каналов недостаточно, если те, кто ходит в интернет, являются потенциальными покупателями и т.д. и т.п. Сайт такой же инструмент продвижения, как и прочие. Я бы не стал настаивать на его исключительности.

2. Приходите на чай - обсудим.

4. Передам пожелание маркетологам.

6. Мы делаем акцент в объявлении на ценностях другого порядка, чем просто материальное вознаграждение за труд. Тех кого просто интересуют деньги - не наши коллеги.

8. У нас не настолько развита инфраструктура в городе, чтобы можно было присоединиться ко всем домовым сетям. Постепенно будет все. А что касается принципа дополнительности, то я двумя руками "за".

9. В любом случае надо принимать во внимание все влияющие факторы. Компания позиционирует себя в РФ как оператор МГМН, а не как ISP или т.п.

Что касается смайлика, то в каждой шутке есть доля шутки. В конституции сказано, что любой гражданин РФ может стать Президентом. А уж коммерческим директором тем более... вопрос в целеустремленности.

Дмитрий Вострецов комментирует...

От чая не откажусь. Когда и где вам удобно?

Анонимный комментирует...

с 11 до 17 в любой день, кроме выходных :-)
Предварительный звонок - 2131608