вторник, сентября 03, 2019

Жажда власти порождает только неистовую жажду власти

Я читал эту книгу почти полгода и вот наконец закончил. Невозможно прочесть её за один раз, невозможно проглотить этот кусок, не делая перерывов. Читаешь её неистово и в изнеможении ждёшь пока проглоченный кусок растворится в твоем естестве.

Пожалуй одна из немногих книг, читая которую, ощущаешь её не глазами, а обонянием, кожей чувствуешь этот влажный солёный ветер с моря, этот наползающий из пустыни зной, этот смрад и тонкие ароматы.

Восхищён ли автор своим персонажем, этим немощным самообманутым стариком? Мне кажется, да. И одновременно он презирает и ненавидит его. Но в его ненависти нет неистового жара, она скорее горит фоном, подсвечивая и оттеняя восхищение этим человеком.

Я думаю, что прочитав эту книгу, мне лучше стал понятен феномен власти в ее крайнем проявлении. Я жалею только, что не могу насладиться чтением на языке оригинала. Но может быть когда-нибудь, когда-нибудь...

А что за книга? Неужели вы не узнали? Конечно же это Маркес и его Осень патриарха.

Результат изображения на осень патриарха

Комментариев нет: