вторник, апреля 22, 2008

Рестораны и лояльность

Отмечал с женой дату на прошлой неделе в ресторане "СССР". Но речь в общем то не об этом.

За соседним столиком сидел громкий дядя, похожий на консультанта, и втолковывал шеф-повару заведения, что самое главное в ресторанном бизнесе - это заманить посетителя в ресторан.
У вас какой средний чек? 3000 руб. А вы всем говорите, что 800-900 рублей. Вот они обзванивают рестораны, ищут, где дешевле, вы им и говорите. Главное, чтобы они пришли.
900 рублей в этом ресторане, к слову - это минимальный чек за салат и мясо с гарниром. Почему на мой взгляд такой подход не может привести к долгосрочной привязанности потребителей? Потому что, рациональный человек услышав про средний чек 900 рублей, возьмет с собой тысячи 3 и в итоге все их и потратит. Но во первых он будет весь вечер напряжен, вдруг денег не хватит, а во вторых вряд ли придет в этот ресторан второй раз, будучи обманут в своих ожиданиях и дополнительно еще и расскажет своим знакомым о дороговизне и обмане.

А вы как думаете - правильно ли говорил консультант?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Если речь шла о том, чтобы привлечь клиента в ресторан, то говорил он правильно - клиенты притопают ;-) А если о том, чтобы удержать - вряд ли. "Консультант", похоже, решил сделать расфокусировку - это ошибка. Если у ресторана цены 3000 руб за средний счет, то позиционироваться и работать с сегментом нужно на 3000 руб. Иначе своё уникальное предложение так и не будет найдено.

Что касается напряжения от возможной нехватки денег, верно - оно будет. И осадок останется. Но есть категория людей, которые готовы повторно миф развеять. Так что очень спорно, решат ли они расстроиться на владельцев за "обман".

Дмитрий Вострецов комментирует...

Александр, безусловно, если человеку все остальное в ресторане понравилось, то в следующий раз он просто возьмет больше денег.

Расскажите поподробнее про людей готовых развеивать мифы - что ими двигает в этом стремлении.

Анонимный комментирует...

Людьми движут чаще самые простые человеческие принципы. Проблема в том, что продавец не хочет вникать и разбираться в этом.

Вот интересный пример разного сорта удивительных клиентов: http://chich8.livejournal.com/2743.html

Дмитрий Вострецов комментирует...

Спасибо, Александр. Интересное чтение, хотя и несколько не в тему.