За соседним столиком сидел громкий дядя, похожий на консультанта, и втолковывал шеф-повару заведения, что самое главное в ресторанном бизнесе - это заманить посетителя в ресторан.
У вас какой средний чек? 3000 руб. А вы всем говорите, что 800-900 рублей. Вот они обзванивают рестораны, ищут, где дешевле, вы им и говорите. Главное, чтобы они пришли.900 рублей в этом ресторане, к слову - это минимальный чек за салат и мясо с гарниром. Почему на мой взгляд такой подход не может привести к долгосрочной привязанности потребителей? Потому что, рациональный человек услышав про средний чек 900 рублей, возьмет с собой тысячи 3 и в итоге все их и потратит. Но во первых он будет весь вечер напряжен, вдруг денег не хватит, а во вторых вряд ли придет в этот ресторан второй раз, будучи обманут в своих ожиданиях и дополнительно еще и расскажет своим знакомым о дороговизне и обмане.
А вы как думаете - правильно ли говорил консультант?
4 комментария:
Если речь шла о том, чтобы привлечь клиента в ресторан, то говорил он правильно - клиенты притопают ;-) А если о том, чтобы удержать - вряд ли. "Консультант", похоже, решил сделать расфокусировку - это ошибка. Если у ресторана цены 3000 руб за средний счет, то позиционироваться и работать с сегментом нужно на 3000 руб. Иначе своё уникальное предложение так и не будет найдено.
Что касается напряжения от возможной нехватки денег, верно - оно будет. И осадок останется. Но есть категория людей, которые готовы повторно миф развеять. Так что очень спорно, решат ли они расстроиться на владельцев за "обман".
Александр, безусловно, если человеку все остальное в ресторане понравилось, то в следующий раз он просто возьмет больше денег.
Расскажите поподробнее про людей готовых развеивать мифы - что ими двигает в этом стремлении.
Людьми движут чаще самые простые человеческие принципы. Проблема в том, что продавец не хочет вникать и разбираться в этом.
Вот интересный пример разного сорта удивительных клиентов: http://chich8.livejournal.com/2743.html
Спасибо, Александр. Интересное чтение, хотя и несколько не в тему.
Отправить комментарий