пятница, января 12, 2007

Инструменты маркетолога: Мониторинг

Как известно одной из функций маркетинга является изучение и мониторинг внешней среды компании. И сегодня я расскажу о паре полезных программ, значительно облегчающих жизнь маркетолога, знаимающегося трудоёмким и неблагодарным делом - мониторингом конкурентов, рыночных тенденций, состояния рынка. Процентов 80 этой информации берется с сайтов конкурентов и из электронных и печатных СМИ. Рассматривать чисто печатные СМИ мы не будем - любое уважающее себя и своих читателей издание уже давно имеет электронную версию.

Итак перейдем непосредственно к программам.

Под номером один в нашем списке программа Abilon RSS Reader. Как следует из названия программа является читалкой RSS потоков. Основное её предназначение чтение телеком блогов (www.telco2.net/blog/, kravtsovsv.livejournal.com ...) и лент новостных агентств, как с новостями чисто региональными (www.justmedia.ru ...), так и профильными. Также через программу удобно просматривать и отбирать материалы обычных СМИ, к примеру Эксперт и его региональное издание Эксперт-Урал. Основной минус программы - она уже не поддерживается и не развивается, однако вполне работоспособна и имеет больше функций чем иные RSS читалки. Альтернативой Abilon для меня стала программа Omea Reader. Omea проигрывает в удобстве представления информации, но имеет ряд удобных функций, в частности - ведение архива отмеченных фрагментов веб страниц. Словом, программ много - каждый выбирает, что ему пригоже.

Вторая программа Website Watcher. Программа предназначена для отслеживания изменений на сайтах и веб страницах. Наиболее удобна для слежения за сайтами конкурентов. Достаточно добавить один раз все сайты в список, установить период проверки и быть в курсе всех их действий и акций.

А что используете вы?

Комментариев нет: