Готовя рекомендации по продвижению международного кубка по художественной гимнастике на Украине, пришлось залезть в изучение спортивного маркетинга.
Оказывается есть два, практически диаметрально противоположных понимания термина спортивный маркетинг - одни понимают его как маркетинг спортивных мероприятий, команд, поиск спонсоров, другие же относят к спортивному маркетингу исключительно маркетинг самого спорта, спортивных услуг и товаров.
Степанова, относится как раз ко второму типу - спортивные мероприятия и шоу в её книге вынесены за рамки маркетинга спорта в сопутствующие услуги и фактически не рассматриваются. В целом я получил удовольствие от прочтения книги, количество перлов просто зашкаливает. Например, цель спортивного маркетинга по автору не просто продвижение и формирование услуг, а "развитие личности потребителей, социальных институтов, культуры, труда, вооруженных сил, власти, права, государства" и т.д.
Кроме подобных перлов автор слишком увлеклась переопределением различных понятий, например таких как качество, конкурентоспособность, называя все дорогие услуги некачественными и неконкурентоспособными, совершенно забывая о сегментации потребителей. С качеством у Степановой вообще трудно - она напрямую сравнивает расчетный показатель воспринимаемого качества услуг с качеством промышленной продукции (коэффициент брака).
Но если учесть что отечественная высшая школа и не могла породить иных формулировок понятий, то в целом книга неплоха, особенно в части проведенных автором маркетинговых исследований в сфере спортивных услуг и результатов этих исследований, опубликованных в книге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий