Начнем с диаграмм количества клиентов.Странно видеть смешение в одной и той же диаграмме явно неравнозначных клиентов, работающих по технологиям выделенного канала и dial-up. Видать новое слова в визуальном анализе данных. Завышено число клиентов Enforta, да и технология подключения у них все таки не Wi-Fi. Приведено неправдоподобно большое количество клиентов – юридических лиц у Скайнета. Раз в 5, если не на порядок, занижена оценка количества организаций обслуживаемых операторами из сегмента «Другие». УТК подключает в основном через оптические каналы, соответственно количество по технологиям переврано не в ту сторону.
По физическим лицам диаграмма также далека от правды.
В коммутируемом доступе не указаны УТК и Экском, занимающие 2 и 3 место после Голден Телекома по объемам. На порядок завышена оценка количества домашних пользователей у Евротела. Из сегмента «Другие» вполне можно было бы выделить Интек/Конвекс.
Как-то совсем в диаграмме оказался забыт мобильный интернет. Хорошо хоть на врезке уделили внимание. Правда про Скайлинк забыли. А ведь тема интересная и анализ ему в городе никто еще не давал. При том, что сотовики создают до 20% общегородского внешнего трафика.
Понятно, что ориентация журнала на весь УрФО диктует требование смешивать в одной статье все регионы округа, но не до такой же степени, что в статье просто теряется логическая нить повествования.
«Аналитики прогнозируют, что в Екатеринбурге период интенсивного роста абонентской базы продлится еще год-полтора, в других города Урала – три-четыре года» - кто эти аналитики, о каком Урале тут говорится (Свердловская область, УрФО)? Чем обусловлено такое отличие Екатеринбурга от остального Урала? Статья умалчивает.
Дальше веселее. Эксперт статьи Руслан Разуваев рекомендуют заниматься IP-TV и Triple Play, а безымянные аналитики высказывают мнение, что ни прибыли сейчас, ни потом от этой услуги операторы не получат (что не далеко от правды). Один из прародителей ADSL в Екатеринбурге Алексей Бачурин предрекает гибель этого типа доступа: «… срок годности любой интернет-технологии 3-5 лет. ADSL был запущен в Екатеринбурге в 2002 году, по идее, технология должна быть уже усовершенствована и заменена чем-то другим, но у нас смена все еще не происходит». Однако если забыть про маркетинговый хайп, возникающий по поводу каждой новой технологии, оказывается, что особой то замены старому ADSL и нету. Да еще Алексей Владимирович забыл сказать, что те тарифы, по которым был запущен ADSL в 2002 году, и не сделали эту технологию массовой и не позволили ему обновиться лет так через 5 после запуска.
Надежду с развитием Triple Play в Екатеринбурге, автор статьи связывает с планом Голдена «Оптика в каждый дом», однако забывает сказать, что ГТ не обладает для столь масштабного строительства сетей ни персоналом, ни подрядными организациями, ни столь важными в этом деле согласованиями. PR отрыжка, которая выльется в несколько десятков подключенных за год домов из более чем 20000 зданий в городе.
Автор сетует, что провайдеры опоздали с предоставлением дополнительных услуг, как хостинг, почта, ip-телефония и дескать бороться с мировыми компаниями уже невозможно. Однако пример Нетангелов показывает что это вполне возможно. Да и клиенты не желают мучаться с тем же хостингом в Москве или Штатах, а предпочитают взять услуг хоть и похуже, но у своего родного провайдера. Так что автор, в этом вопросе кардинально неправ – кто ближе к клиенту, тот его и танцует, хоть и наступая время от времени ему на ноги.
Далее по тексту автор ссылается на оценку рынка некоей Ассоциацией компаний сферы высоких технологий. К сожалению такой организации в природе не существует, есть АКСИТ, но они информационных, да и их оценки рынка услуг связи считать компетентными можно с большой натяжкой.
После прочтения статьи остается странное чувство, вроде факты какие-то есть, но все замешано в такую неудобоваримую кашу, что разобраться в нагромождении не представляется возможным. Если уж основные цифры про Екатеринбург, то зачем примешивать Пермь. А если говорится про весь Урал, то почему не говорится про другие города.
Мой совет автору – вникать в тему и чаще общаться с операторами и лучше с теми, кто адекватно видит рынок связи региона.
Как-то совсем в диаграмме оказался забыт мобильный интернет. Хорошо хоть на врезке уделили внимание. Правда про Скайлинк забыли. А ведь тема интересная и анализ ему в городе никто еще не давал. При том, что сотовики создают до 20% общегородского внешнего трафика.
Понятно, что ориентация журнала на весь УрФО диктует требование смешивать в одной статье все регионы округа, но не до такой же степени, что в статье просто теряется логическая нить повествования.
«Аналитики прогнозируют, что в Екатеринбурге период интенсивного роста абонентской базы продлится еще год-полтора, в других города Урала – три-четыре года» - кто эти аналитики, о каком Урале тут говорится (Свердловская область, УрФО)? Чем обусловлено такое отличие Екатеринбурга от остального Урала? Статья умалчивает.
Дальше веселее. Эксперт статьи Руслан Разуваев рекомендуют заниматься IP-TV и Triple Play, а безымянные аналитики высказывают мнение, что ни прибыли сейчас, ни потом от этой услуги операторы не получат (что не далеко от правды). Один из прародителей ADSL в Екатеринбурге Алексей Бачурин предрекает гибель этого типа доступа: «… срок годности любой интернет-технологии 3-5 лет. ADSL был запущен в Екатеринбурге в 2002 году, по идее, технология должна быть уже усовершенствована и заменена чем-то другим, но у нас смена все еще не происходит». Однако если забыть про маркетинговый хайп, возникающий по поводу каждой новой технологии, оказывается, что особой то замены старому ADSL и нету. Да еще Алексей Владимирович забыл сказать, что те тарифы, по которым был запущен ADSL в 2002 году, и не сделали эту технологию массовой и не позволили ему обновиться лет так через 5 после запуска.
Надежду с развитием Triple Play в Екатеринбурге, автор статьи связывает с планом Голдена «Оптика в каждый дом», однако забывает сказать, что ГТ не обладает для столь масштабного строительства сетей ни персоналом, ни подрядными организациями, ни столь важными в этом деле согласованиями. PR отрыжка, которая выльется в несколько десятков подключенных за год домов из более чем 20000 зданий в городе.
Автор сетует, что провайдеры опоздали с предоставлением дополнительных услуг, как хостинг, почта, ip-телефония и дескать бороться с мировыми компаниями уже невозможно. Однако пример Нетангелов показывает что это вполне возможно. Да и клиенты не желают мучаться с тем же хостингом в Москве или Штатах, а предпочитают взять услуг хоть и похуже, но у своего родного провайдера. Так что автор, в этом вопросе кардинально неправ – кто ближе к клиенту, тот его и танцует, хоть и наступая время от времени ему на ноги.
Далее по тексту автор ссылается на оценку рынка некоей Ассоциацией компаний сферы высоких технологий. К сожалению такой организации в природе не существует, есть АКСИТ, но они информационных, да и их оценки рынка услуг связи считать компетентными можно с большой натяжкой.
После прочтения статьи остается странное чувство, вроде факты какие-то есть, но все замешано в такую неудобоваримую кашу, что разобраться в нагромождении не представляется возможным. Если уж основные цифры про Екатеринбург, то зачем примешивать Пермь. А если говорится про весь Урал, то почему не говорится про другие города.
Мой совет автору – вникать в тему и чаще общаться с операторами и лучше с теми, кто адекватно видит рынок связи региона.
3 комментария:
Я тоже читал эту статью и плакал.
Про больших "операторов сервисов" сказано хоть и косноязычно, но вполне верно - об этом еще Нагибин с год назад говорил. Многие пользователи уходят "в интернет" и в конечном итоге уже не будет иметь значения, кто твой провайдер, поскольку все, чем ты в интернете занимаешься совершенно не связано с проводом или радиосигналом от твоего оборудования до всемирной сети.
Это произойдет (и уже происходит) как только сотрется разница в цене между "внешними" и "внутренними" ресурсами, когда пользователь будет выбирать почтовый сервис не по цене, а по его реальному качеству.
Разработка сервисов слабо связана с непосредственным предоставлением услуг доступа. И приплетать сюда Нетангелов - не верно. Они не структура провайдера.
Именно так. Но обсуждение процесса происходящего сейчас на западе, разделения операторов на предоставляющих трубу (связность) и предоставляющих сервисы, далеко выходит за рамки критики статейки.
Я поэтому и сказал про косноязычность в комментарии - мне кажется, что автор имел в виду "дополнительные сервисы провайдеров не могут конкурировать со специализированными сервисными компаниями".
Пусть и выразил это несколько криво.
Хотя в целом - вообще вся статья осталвяет ощущение весьма поверхностного изучения вопроса.
Отправить комментарий