воскресенье, мая 17, 2009

Левитас - Больше денег от вашего бизнеса

Отличный компилятивный труд, ставший возможным только потому, что отечественные бизнесмены en masse крайне безграмотны в вопросах маркетинга, не любят читать и заниматься своим образованием. Про феноменальный рост продаж можно сказать только одно - если предприниматели вели свой бизнес по идиотски и после прочтения Левитаса стали хоть сколько то вести его системно, то безусловно рост продаж будет, вопрос только в том как долго и в каком размере. Пока же все анонимные отзывы публикуемые автором только в стиле "применил - увеличилось", а гораздо показательней было бы "применил - и растет, и растет".

Пройдусь немного по главам:
Главный секрет успешной рекламы
- не сказано, а как же оценивать эффективность и удачность рекламы, а ведь это ключевой момент на котором многие предприниматели и спотыкаются, сводя оценку к чисто интуитивной
- использовать 10% бюджета на эксперименты для существующих каналов рекламы не всегда возможно, а чаще всего вероятней и вообще невозможно. например бюджет 30 т.р., итого на эксперименты 3 т.р. если раньше бюджет шел в журнальную рекламу и радио, то нам нужен для эксперимента с существующей рекламой весь бюджет, а не 10%. На 3 т.р. мы максимум можем попробовать новые каналы рекламы - напечатать листовки, попробовать продвижение через поисковые системы.

Как одна фраза может поднять продажи втрое
Пример для вольной журналистики является четким примером маркетинговой лжи. Его если и можно использовать, то только для одноразовой продажи. Да и вообще пример достаточно сомнительный - слишком уж мала аудитория пользователей курсы.ру.

Как создать видимость УТП
Хопкинс не имел никакого отношения к пиву Schlitz, вообще то это был Огилви. Да и понятие УТП было изобретено лет так через 30 после Хопкинса.

Есть чем гордиться - хвастайтесь
Если и пользоваться советом про показ достижений в рекламе, то с большой осторожностью, потому что излишек титулов и достижений может привести к потере доверия к такой рекламе. Примеры про виноделов и Бренсона совершенно не в тему - то что делает Бренсон - это практически чистый ПР, в рекламе он демонстрировался от силы один раз (реклама сумок Samsonite), а на медальки отечественных виноделов и изготовителей воды давно уже никто внимания не обращает, да и вряд ли когда либо обращал.

Должное количество надлежащего материала
Использовать в рекламе фразы вроде "Наша торговая сеть продает 100 тыс. телефонов в месяц" на мой взгляд также некорректно, по крайней мере нужно выяснить существуют ли в голове клиентов критерии для сравнения - большое ли это число или нет. И если таких критериев нет, то стоит их в рекламе обозначить - "продаем 100 тыс. телефонов, в два раза больше чем все остальные фирмы города". При этом конечно сравнения должны быть корректными и лучше подтвержденными третьей стороной - СМИ или публичными исследованиями.

Как работать с отзывами
Левитас сам не выполняет, то что пишет - ни разу еще не опубликовал не анонимного отзыва от своих слушателей, так что возникает вопрос насколько все его отзывы правда.

Два будущих
Что-то у автора какие-то проблемы с математикой. Недополученную прибыль почему то пишет в расходы и считает прибыль в размере 4% от дохода $6000, хотя в постановке задачи идет речь, о возможном увеличении прибыли на 4%, а про размер прибыли не говорится вообще ничего.

Фирменные деньги
Тут просто какой то сумбур в голове автора, то фирменные деньги можно использовать только с регулярными клиентами, то можно и с нерегулярными, то можно мелким фирмам, то уже только богатым. Как будто автор не встречался никогда с подарочными сертификатами, которые чуть ли не в каждом втором магазине есть и из-за этого не может определиться кому же их применять и даже название придумал отдельное.

105 граммов
Полный бред на счет взвешивания сыра на 220 грамм, ведь это с сыпучими или наливными продуктами такое еще может пройти, но вот при отрезании куска сыра от большого круга или бруса очень трудно отрезать именно столько сколько хочет покупатель - может и больше и меньше получиться.

Вообще же в книге регулярно встречается совет на тему вложения не более 10% бюджета в тестирование новых видов рекламы, который может быть невыполним для фирм с "партизанским" бюджетом, у них может потребоваться и 100% всего бюджета, чтобы только попробовать новый вид рекламы.

Многие примеры приведенные в книге, автор похоже придумывал сам, поскольку они весьма сомнительны с точки зрения обычной логики и путают причины со следствиями, а то и просто сводятся к "пацан сказал, пацан дело знает".

И вообще главный вопрос, остающийся после прочтения, - а чем же занимается маркетолог в фирме и почему он не знает тех базовых основ, которые описаны в книге и которые должны были бы быть ему стать ему известны во время обучения в институте. Хотя я все же считаю, что книга вполне неплоха для хотя бы какой-то систематизации маркетинга в очень малом бизнесе и с этой задачей она вполне может справиться.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

> Пример для вольной журналистики
> является четким примером
> маркетинговой лжи.

Примером маркетинговой лжи и клеветы являются эти твот слова.

С автором отзыва я, так уж вышло, знаком. Наталья - реальный человек, действительно писала пару лет назад статьи для многих журналов.

А вот ты - или трепло, не отвечающее за свои слова. Или чмо, намеренно лгущее, чтобы охаять более успешного конкурента.

Анонимный комментирует...

> Хопкинс не имел никакого отношения
> к пиву Schlitz, вообще то это был
> Огилви.

Да ты вообще дебил. Учи матчасть, животное, прежде чем пиздеть.

Или хотя бы не ленись заглядывать в гугл, прежде чем публично позориться - http://www.scientific-advertising.co.uk/being-specific-in-advertising-page03.html

Пытался обосрать конкурента, да только жидко обделался и теперь обтекаешь.

Анонимный комментирует...

> Левитас сам не выполняет, то что
> пишет - ни разу еще не опубликовал
> не анонимного отзыва от своих
> слушателей

Да ты вообще законченный гондон и пиздобол.

Зайди на сайт Левитаса и посмотри, трепло фуфлыжное - все отзывы подписаны, там тебе и имя, и должность, и название фирмы, и ссылка на ее сайт.

Хули пиздишь?

Или так завидуешь Левитасу, что решил клевету распускать? Думаешь, никто не проверит твой пиздёж?

Кончай пиздеть, фуфлыжник. Обтекай молча.

Анонимный комментирует...

> Полный бред на счет взвешивания
> сыра на 220 грамм, ведь это
> с сыпучими или наливными
> продуктами такое еще может пройти,
> но вот при отрезании куска сыра
> от большого круга или бруса очень
> трудно отрезать именно столько
> сколько хочет покупатель

Полный бред - эта твоя говнокритика.

Из какой деревни ты приехал, обсосок? Неужели в вашем сельпо сыр продают только кусками, и ты никогда не видел, как продают развесной сыр, отрезая для покупателя пластинку за пластинкой?

Если нет, так не разводи пиздеж в блоге, а иди в супермаркет и попроси, чтобы тебе показали. Узнаешь много нового для себя.

И вся твоя критика - такая же хуйня собачья. Иди лучше овец паси, практикующий пиздобол.

Дмитрий Вострецов комментирует...

Уважаемый, я понимаю, что вы видите, то что хотите видеть. Вы хотите видеть как Александра обсирают и вы это видите, но я вообще то писал о другом.

По поводу Хопкинса - по вашей же ссылке ничего про Шлиц не написано и то что Хопкинс имел к этому хоть какое-то отношение.

Анонимный комментирует...

Я вижу, как ты, дебил, врёшь через абзац. Если дело не в облаивании конкурента - значит, наверное, ты решил показать всему миру свою тупость, некомпетентность и неумение искать информацию.

Не увидел информации о пиве Шлиц по ссылке? Так надо было на заголовок посмотреть, ишак. Или самому вбить в гугл название марки и поискать. Но если настолько ничего не умеешь - вот тебе ещё ссылки:

http://www.myknowledgeforyourgain.com/schlitz.html
http://www.copyblogger.com/discover-your-hidden-remarkable-benefit/
http://www.buzzle.com/articles/the-hopkins-approach-to-advertising.html

А если ты и по-английски читать не умеешь - на тебе на русском:

http://www.repiev.ru/doc/ProductClassification.doc

А остальное свое вранье ты признаешь, трепло дешёвое?

Теперь понятно, почему тебя выгнали с работы. Такие маркетологи нахуй никому не нужны.

Дмитрий Вострецов комментирует...

Ну что же дорогой анонимный матершинник. Похоже, что либо Хопкинс, либо его цитирующие кое в чем ошибаются.

Почитайте http://www.chiptin.com/schlitz/history4.htm

Как выясняется с 1919 года Шлиц вообще не выпускал пива, по причине "сухого закона". Соответственно каким образом в 1920 году Хопкинс вывел Шлиц на первое место по продажам пива становится совсем непонятно.

С другой стороны нигде нет примера той самой рекламы, которую сделал Хопкинс, якобы написанной на 5 страницах (если верить Огилви).

Анонимный комментирует...

А как еще разговаривать с пиздоболом, распространяющим ложь, и недоумком, который даже не знает, как продают сыр в магазине?

Плевок в лицо - вот чего ты заслуживаешь.

А насчет 1920х опять ты спутал хуй с пальцем. 20е годы - это издание книг Хопкинса, в которых он описывает свою работу. А сама рекламная кампания пива была в начале 1900х. Хочешь найти эти объявления - используй http://images.google.com

А насчет прочего своего вранья ты даже оправдаться не пытаешься, чмо брехливое. Что насчет отзывов спиздел, что насчет Натальи, что насчет сыра.

Так что заткнись уже и обтекай молча.

А лучше не позорься, сотри этот пост, и впредь учи матчасть, чтобы так не лажаться.

Анонимный комментирует...

Такое ощущение, что этот аноним и был сам левитас :)

Анонимный комментирует...

Анонимный посетитель анонимно пишет про другого анонима... Потеха.