Закончил чтение "PR на 100%" Горкиной, Мамонтова и Манна. Книга стала первой книгой по ПР, которую я прочитал и не смотря на это, книга оказалась для меня абсолютно бесполезной. Книга не дала ничего нового, чего бы я уже не знал или не использовал в своей маркетинговой практике.
Хотя для человека, совершающего свои первые шаги в сфере ПР, книга вполне могла бы дать все необходимые знания для вхождения в специальность. При чтении книги у меня постоянно перед глазами возникал образ такого человека - девочка, которая непонятно какими путями пришла в ПР, без профильного образования, ничего не знающая про данную специальность. Дело тут похоже и в манере подачи материала, и в освещенных вопросах, вроде "как доказать свою полезность".
Других же вариантов, на кого ориентировали свою книгу трио авторов у меня нет, поскольку я надеюсь, что те профессиональные пиарщики, которых готовят в ВУЗах, все таки учатся не по таким книгам.
А для расширения кругозора достаточно прочесть любую обзорную статью про ПР в интернете - объем знаний получите такой же как в этой книге, а время сэкономите. Значительная часть книги, якобы заполненной практическим опытом и рекомендациями (85% объема, если верить авторам), выглядит элементарно водой.
PS. Я читал первое издание книги, насколько существенны отличия от последнего 5-го издания?
4 комментария:
несколько лет назад прочитал 4-ое издание. подтверждаю - бесполезная и бестолковая книга.. полагаю, она была издана вслед за "маркетинг на 100%" (вот это действительно хорошая и полезная книга) в расчете на то, что сметут не глядя.
p.s. новая книга манна стоит 8 800 руб.. О_о
Маркетинг на 100% хорош только как мотиватор и список идей для отмазки маркетеров от начальства, хотя несколько интересных идей, хоть и не самого Манна, там есть.
А по поводу новой книги - да, такой эксперимент. Тираж я уверен распродадут, на счет же пользы для читателей и возврата инвестиций не особенно уверен, что они будут.
...И данная книжка преимущественно мотиватор. Есть свод знаний, есть кое-какие примеры из практики, есть структура... Чем книжка и хороша ;) Конек Горкиной - организация медиактивности компании. Как я понял из ее книг, а также некоторых семинаров, на которых побывал, основной опыт она получила работая именно на этом поприще. Нюансы других направлений PR, например, нюансы создания корпоративных медиа, ей малоизвестны. И потом - эти нюансы нельзя передать в 2-3-х страничной главке. А еще она неплохой продавец идей и коммуникатор.
Честно говоря, думала у меня одной такое впечатление о книге, поскольку она действительно написанна для тех, кто хочет понять чем-же этот чертов пиар-отдел занимается.
Отправить комментарий